Какие материалы и инструменты пригодятся для современных техник живописи
Итак, вы серьёзно задумались над тем, чтобы начать писать картины в современных техниках живописи. С чего начать? Какие материалы бежать покупать прежде всего? Какой минимум материалов необходим?
Об этом подробнее поговорим в этой статье. ⬇️
Прежде всего – для любой работы нам понадобится основа!
Какая основа может подойти для работ?

ХОЛСТ – стандартная основа для живописи. Чаще в мастер-классах мы используем на подрамнике или картоне.
Важно, чтобы холст не пропускал жидкость и был очень хорошо натянут на подрамник.

Очень часто к нам приходят вопрос: а чем заменить холст?
Альтернативы холста – МДФ, Фанера, ПВХ, ДСП и т.д.
Есть важный момент – неподготовленную альтернативу основ обязательно нужно грунтовать специальным составом.
Холст на подрамнике
Холст на картоне
Основа основ
Fluid Art от англ. fluid art “жидкий акрил” – техника рисования жидкими акриловыми красками, новое направление в абстрактной живописи.
Что понадобится из материалов и инструментов?
Техника Fluid Art
Акриловые краски
Это основной материал для создания творческих работ в наших мастер-классах. Возможно использование любых акриловых красок любых брендов. Часто акриловые краски заменяют строительными колорантами.
Медиум
Медиум – связующее вещество. Медиум предназначен для разбавления и улучшения консистенции краски, а также для увеличения прозрачности краски
Акриловый лак
Альтернатива медиуму. Может быть художественный, строительный или интерьерный акриловый лак.
Пластиковые стаканчики для смешивания красок
Для смешивания красок обязательно нужна тара
Палочки для размешивания
Облегчат вам процесс смешивания красок с медиумом
– техника декорирования в современной живописи, при которой всю поверхность или часть картины покрывают поталью.
Поталь листовая/ хлопьями
Очень тонкая фольга, заменитель сусального золота. Бывает в различных оттенках.
Клей для потали
Поталь необходимо клеить на специальный клей. Чаще используем в мастер-классах вариант клея на водной основе.
Шеллачный лак
Поталь имеет свойство окисляться из-за неблагоприятных условий. Её необходимо защищать от негативного воздействия.
Кисти

Вот кистей для техники золочения, нужно как минимум три:
  1. Мягкая кисть для распределения потали
  2. Кисть для клея потали – синтетическая или натуральная – без разницы.
  3. Кисть для шеллачного лака – также без разницы какая.
Чтобы кисть прослужила долго, важно правильно очищать кисти от клея и лака после использования. Для этого может пригодиться растворитель или ацетон.
Техника Золочение
– техника современной живописи, для которой характерно наличие объемных элементов, наличие рельефа на картине или другой поверхности.
Текстурная паста
Текстурная паста – это паста на акриловой основе для формирования рельефного покрытия. Это смесь густой консистенции. Текстурную пасту всегда подбирают исходя из задачи и задумки рельефа. Соответственно, паста бывает разной: грубая, мягкая (гибкая), со специальными эффектами: с песком, с микроволокном, с эффектом снега и прочее.
Мастихин
Специальный инструмент из гибкой стали в виде лопатки. Используется для нанесения краски ровным слоем или для выкладки рельефных мазков на картину.
Техника Объемной живописи
Как работа над созданием картины заканчивается, пора подумать про её защиту.
Защищать картину просто необходимо! От чего защищаем? От влажности, от выгорания и т.д. Что понадобится?
Защита картины
Акриловый лак
Идеален художественный акриловый лак – предназначенный как раз для этих целей.

Защита и дополнительные материалы при работе:
  • Перчатки для работы
  • Защитная одежда/фартук
  • Влажные салфетки
  • Сухие салфетки